Что такое позиционирование бренда?
Как правило, позиционирование бренда происходит, когда компания пытается убедить потенциальных клиентов в уникальности своей продукции или услуги. Однако, позиционирование бренда не только о том, что вы предлагаете, но и о том, как вы это предлагаете, и как высоко вы цените своих клиентов. Это может быть все от идеологии компании до упаковки продукции.
Почему важно позиционирование бренда?
Продукты и услуги, которые мы используем, обычно имеют несколько отличий между собой, похожие на те, что мы встречаем в жизни. Например, один банк может предлагать кредиты по той же процентной ставке, что и другой, однако клиенты выбирают первый банк, потому что он обещает бесплатные дополнительные услуги, имеет более удобный сайт, логотип, который они любят и т.д.
Именно поэтому позиционирование бренда настолько важно. Оно может быть тем, что отличает ваш продукт от других, дает вам возможность привлечь больше клиентов и удерживать их, а также создает дополнительную ценность для вашего бренда.
Как создать успешную стратегию позиционирования бренда?
1. Найдите уникальные особенности своей продукции.
Это может быть что угодно, от ингредиентов в вашей готовой еде до упаковки продукта. Цель здесь – найти то, что будет дифференцировать вас от других компаний и дать вам что-то, что никто другой не предлагает. Это может быть идея, которая приведет к созданию нового продукта, уникальный подход к рекламной кампании или даже новый способ доставки товаров.
2. Найдите свою нишу.
Когда вы определились со своей уникальной особенностью, эффективно использовать ее можно, если вы в курсе вашей конкурентной ситуации и найдете место, где вы сможете эффективно превзойти своих конкурентов. Если, к примеру, ваша уникальная особенность - это экологически чистый продукт, и вы обнаруживаете, что в вашем регионе нет другой компании, которая предлагает такой же экологически чистый продукт, то вы можете использовать эту возможность для своей позиции.
3. Создайте свою идеологию бренда.
Люди сегодня интересуются тем, что компании делают на благо окружающей среды, поэтому важно, чтобы ваш бренд демонстрировал социальную ответственность. Ваша идеология должна быть более принципиальной, чем все прочие: к примеру, ваш бренд может быть ориентирован на экологически чистые продукты, а ваша идеология может быть основана на защите окружающей среды.
4. Сделайте свой бренд узнаваемым.
Когда вы создадите уникальную идеологию и выберете уникальную особенность своего продукта, важно, чтобы ваш бренд был узнаваемым и авторитетным. Например, вы можете изменить цвета или цветовую гамму вашего логотипа для того, чтобы ваш бренд привлекал внимание и был легко запоминающимся.Чем узнаваемее ваш бренд, тем выше вероятность того, что ваш продукт попадет в голову потенциальных клиентов.
Выводы
Все вместе, эти шаги помогут вам создать эффективную стратегию позиционирования бренда, которая убедит покупателей в выборе вашей продукции и услуг. Важно понимать, что эти стратегии не должны быть статичными: лучшие компании постоянно меняют свои приоритеты, и не стесняются изменять свои бренды, чтобы соответствовать потребностям рынка.