Что такое вирусная реклама?
Вирусный маркетинг – это стратегия продвижения товара или услуги при помощи создания контента, который быстро распространяется в Интернете благодаря своей оригинальности и привлекательности. Такой контент распространяется в социальных сетях, блогах и других онлайн-площадках.
Эффективность вирусной рекламы заключается в том, что она работает на основе ”устной речи”, т.е. рекомендаций и отзывов. Это значит, что люди сами делятся рекламным контентом, не получая за это вознаграждения. Это делает вирусную рекламу дешевой и эффективной стратегией продвижения.
Примеры вирусной рекламы
1. Челлендж “Ice Bucket Challenge”
Один из самых ярких примеров вирусной рекламы – это челлендж “Ice Bucket Challenge”, который прошел в 2014 году. Люди во всем мире снимали видео, где на них сливали ведра ледяной воды и вызывали своих друзей сделать то же самое. Цель этой кампании была привлечь внимание к болезни АМС и собрать деньги на ее изучение. Очень быстро этот челлендж стал настоящим глобальным явлением.
2. Кампания “Share a Coke”
В рамках этой кампании Coca-Cola заменила свой логотип на флажки и попросила людей искать на бутылках напитка свои имена или имена своих друзей. Люди быстро начали фотографироваться с бутылками и делиться этим контентом в социальных сетях. Кампания получилась яркой и запоминающейся, а продажи Coca-Cola увеличились.
3. Рекламный ролик “Dumb Ways to Die”
Рекламный ролик австралийской железной дороги стал еще одним примером успешной вирусной рекламы. В нем показывались рискованные и опасные действия, которые очень легко приводят к смерти. Завершался ролик мелодичной песней “Dumb Ways to Die”. Ролик получился забавным и запоминающимся, а кампания поездов с TAC увеличила число пассажиров.
4. Кампания Old Spice “Мы запахнем, как твой мужчина”
Old Spice создала серию забавных рекламных роликов, в которых главным героем выступал мужчина, запах которого был такой же приятный, как и у Old Spice. Ролики быстро распространились в социальных сетях и стали одними из самых популярных в 2010 году.
5. Кампания “Thank You Mom” от Procter & Gamble
В рамках этой кампании Procter & Gamble выложил в социальных сетях несколько трогательных видеороликов о мамах, которые воспитывали своих детей-спортсменов. Ролики пересмотрели миллионы людей по всему миру, и кампания получилась чрезвычайно успешной.
Заключение
Вирусный маркетинг – это яркая и эффективная стратегия продвижения, которая позволяет быстро распространять контент в Интернете. Контент должен быть оригинальным и привлекательным, и тогда есть шансы на успешную кампанию. Выше мы рассмотрели 5 ярких примеров вирусной рекламы, надеемся, они вам понравились!