Сегментирование аудитории является важной составляющей любой маркетинговой стратегии. От того, какой подход используется при разделении аудитории на группы, зависят успешность кампании и уровень конверсии. В этом материале мы рассмотрим необычные подходы к сегментированию в B2B-маркетинге, которые приводят к успешным результатам.
Группировка по социальным сетям
Один из известных способов сегментирования аудитории — группировка по возрасту, полу и интересам. Но в некоторых случаях это не совсем эффективно. Например, если вы продаете услуги для бизнеса, то информация о возрасте и интересах не так важна. В этом случае можно использовать более необычный метод — группировка по социальным сетям.
Онлайн-бизнесы часто используют такой подход. Facebook и LinkedIn – это отличные площадки для рекламы бизнес-услуг. При этом можно сегментировать аудиторию по разным параметрам — от должности на рабочем месте до количества сотрудников в компании. Таким образом, реклама будет выходить только тем людям, которые заинтересованы в услугах именно вашей компании.
Проблемно-ориентированный подход
Подход, основанный на проблемно-ориентированном сегментировании, также может оказаться весьма эффективным. Он основан на том, что компания выделяет группу людей, сталкивающихся с определенной проблемой, и исправляет ее. Данный метод даёт возможность быстро выгодно продвигать свои продукты через устранение проблем клиентов.
К Такому типу сегментирования можно применить рекламные кампании в Google Adwords, например для продвижения аварийных услуг и устранения неисправностей у клиентов.
Локации
Сегментирование по локации помогает компаниям, которые продают товары или услуги в определенном городе или регионе, сократить расходы на рекламу и повысить эффективность. Реклама будет показываться только тем, кто находится в целевой локации. Например, компании, продажающей электронику, не нужно проводить рекламную кампанию в других городах, где нет магазинов или сервис-центров.
Таким образом, локационное сегментирование – это отличный способ повысить конверсию и уменьшить затраты на производство и рекламу.
Заключение
Несмотря на то что классическая группировка аудитории по интересам и полу остается популярной среди маркетологов, необычные подходы к сегментированию могут оказаться намного эффективнее.
Поиск и использование более эффективных способов сегментирования аудитории способствует росту продаж, улучшению качества оказанных услуг и удовлетворенности клиентов. Помните, что каждый бизнес уникален и требует индивидуального подхода, поэтому даже необычные сегментирования должны отвечать особенностям вашей компании.