Эффект товаров Гиффена: определение и примеры

Эффект товаров Гиффена: определение и примеры

Эффект товаров Гиффена – это экономическая теория, которая описывает ситуации, когда цены на некоторые товары возрастают, а спрос на них также растет. Такое поведение рынка происходит чаще всего в условиях низких доходов населения, когда люди вынуждены покупать дешевые товары.

Основные принципы

Эффект товаров Гиффена основан на трех основных принципах:

  1. Отсутствие заменителей. Товар должен быть единственным в своем роде, чтобы потребители не могли приобрести другой товар вместо него.
  2. Бедность. Целевая аудитория должна быть бедной и не иметь возможности приобретать более дорогие аналоги.
  3. Престижность. Товар должен относиться к числу элитных и вызывать у потребителя ощущение статуса.

 

Примеры товаров Гиффена

Примерами товаров Гиффена могут служить:

    • Вино в некоторых странах. Чем дороже становятся более дешевые сорта, тем больше люди желают купить более дорогие и престижные марки, даже если они ранее не пользовались такими.

 

    • Мрамор. В странах с ограниченным доступом к строительным материалам мрамор может стать товаром Гиффена. Чем дороже мрамор, тем больше спрос на него.

 

    • Скульптуры и картинные произведения. Чем дороже произведение искусства, тем более престижным оно кажется потребителю, что автоматически увеличивает его спрос.

 

Хотя эффект товаров Гиффена встречается не так часто, как другие экономические законы, он позволяет более глубоко изучать природу спроса на товары и услуги и понимать, как устанавливаются цены на рынке.

Обсуждение: 2 комментария
  1. sparklingtiger
    Ответить

    Давайте обсудим, как эффект товаров Гиффена может влиять на нашу экономику в будущем

  2. Платон_Та
    Ответить

    Интересно узнать ваше мнение ?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Маркетинг

Мы в социальных сетях